Увеличение социальной активности людей с ограниченными возможностями здоровья привело к острому дефициты квалифицированных кадров. Программа, которая соответствует задачам национального проекта «Туризм и гостеприимство», направлена на подготовку профессионалов, способных разрабатывать и внедрять решения по созданию доступной среды.
«Даже сейчас новые объекты городской среды часто строятся с ошибками из-за отсутствия экспертизы или не привлечения экспертов на стадии проектирования объектов. Поэтому это очень серьезная проблема требующая глобальных изменений», – говорит Исполнительный директор компании «Тари Тур» Оксана Лебедева
В рамках дистанционного курса обещают объяснить нормативно-правовые основы создания безбарьерной среды, рассказать о принципах универсального дизайна и особенностях потребностей различных маломобильных групп, а также дать практические навыки проектирования доступных туристических маршрутов. Слушатели получат удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Преподавательский состав включает ведущих экспертов в области инклюзии, в их числе – заместитель председателя Всероссийского общества инвалидов Евгений Бухаров.
«Сегодня как никогда важно создавать условия, в которых каждый человек, независимо от своих физических возможностей, мог бы свободно путешествовать и познавать мир. Наша задача - подготовить специалистов, которые смогут профессионально решать эти задачи», – сказала руководитель программы Екатерина Жимаева.
По словам г-жи Лебедевой, туроператоры также столкнулись с нехваткой кадров, знакомых с проблематикой инклюзивного туризма.
«Нужны эксперты, которые могут на основе нормативных актов создать маршрут, дать оценку городской среды и с учетом всех нюансов простроить доступный маршрут. Нужны экскурсоводы обладающие знаниями тифлокомментирования, знающие русский жестовый язык или умеющие работать с переводчиками на РЖЯ. Нужны сопровождающие, которые будут учитывать особенности всех оговорок по доступности объектов и где-то укладывать переносные порожки или помогать преодолевать очень крутые пандусы, а где-то провожать туристов к началу осмотра экспозиции. Конечно не хватает обученного персонала в ресторанах, в гостиницах и в музеях», – приводит она примеры.