Новая электроколяска — российская разработка, адаптированная для аэропортов. Она оснащена четырьмя электродвигателями с полным приводом, что обеспечивает отличную проходимость по любым поверхностям. Максимальная скорость достигает 10 км/ч, а специальные шины гарантируют плавность хода.
Для пассажиров предусмотрены ортопедическая подушка и спинка с боковой поддержкой, регулировка глубины сиденья и высоты спинки, подъемные подлокотники и настраиваемые подножки, встроенная корзина для ручной клади, светодиодные фары с ближним и дальним светом.
Для сопровождающего сотрудника сзади есть платформа, а управление осуществляется с помощью удлиненных ручек и пульта. Это исключает необходимость толкать коляску вручную, что значительно облегчает работу персонала.
Как рассказали «Вестнику АТОР» в аэропорту, не в последнюю очередь новая коляска нужна именно для удобства работы сотрудников, которые вынуждены за смену преодолевать крайне значительные дистанции.
Сейчас сотрудники аэропорта проходят обучение: изучают инструкции, правила охраны труда и тестируют маневренность коляски в разных условиях — в узких лифтах, на досмотре, в зонах регистрации.
«Мы в восторге! Коляска маневренная, легко управляется. Даже без водительских прав я чувствую себя уверенно за рулём», – поделился с нашим изданием один из агентов.
Окончательное решение о массовом внедрении таких колясок будет принято по итогам тестирования. Если технология себя оправдает, Пулково может стать одним из первых аэропортов России, где пассажирам с инвалидностью предложат полностью автоматизированное обслуживание.