В Пулково тестируют новую автоматизированную инвалидную коляску

Аэропорт Пулково начал тестировать инновационную электрическую коляску. Устройство призвано упростить перемещение по терминалу, снизить нагрузку на сотрудников и обеспечить пассажирам с ограниченными возможностями здоровья максимальный комфорт.
Пулково начал тестировать инновационную электрическую коляску. Фото АТОР

Новая электроколяска — российская разработка, адаптированная для аэропортов. Она оснащена четырьмя электродвигателями с полным приводом, что обеспечивает отличную проходимость по любым поверхностям. Максимальная скорость достигает 10 км/ч, а специальные шины гарантируют плавность хода.

Новая коляска удобна не только пассажирам, но и сотрудникам аэропорта

Для пассажиров предусмотрены ортопедическая подушка и спинка с боковой поддержкой, регулировка глубины сиденья и высоты спинки, подъемные подлокотники и настраиваемые подножки, встроенная корзина для ручной клади, светодиодные фары с ближним и дальним светом.


Для сопровождающего сотрудника сзади есть платформа, а управление осуществляется с помощью удлиненных ручек и пульта. Это исключает необходимость толкать коляску вручную, что значительно облегчает работу персонала.


Как рассказали «Вестнику АТОР» в аэропорту, не в последнюю очередь новая коляска нужна именно для удобства работы сотрудников, которые вынуждены за смену преодолевать крайне значительные дистанции.

Сейчас коляска проходит тестирование

Сейчас сотрудники аэропорта проходят обучение: изучают инструкции, правила охраны труда и тестируют маневренность коляски в разных условиях — в узких лифтах, на досмотре, в зонах регистрации.

«Мы в восторге! Коляска маневренная, легко управляется. Даже без водительских прав я чувствую себя уверенно за рулём», – поделился с нашим изданием один из агентов.

Окончательное решение о массовом внедрении таких колясок будет принято по итогам тестирования. Если технология себя оправдает, Пулково может стать одним из первых аэропортов России, где пассажирам с инвалидностью предложат полностью автоматизированное обслуживание.

Коляска доступна всем маломобильным пассажирам

Устройство могут получить все маломобильные пассажиры. Фото АТОР

Пилотный проект рассчитан на три месяца — до середины июня 2025 года. Пока в терминале доступна только одна такая коляска, и пассажиры получают её «в порядке живой очереди». Забронировать заранее нельзя, так как устройство может быть уже занято.


Устройство могут получить все маломобильные пассажиры, обратившиеся за помощью на стойке регистрации, перед досмотром, по нажатию кнопки вызова помощи.


При этом досмотр проходит так же, как и с обычной коляской: если человек не может встать, его проверяют ручными металлодетекторами и газоанализаторами.


В 2024 году Пулково обслужил 67,4 тысячи пассажиров с инвалидностью. Для их комфорта уже работают специальная стойка в зоне вылета внутренних рейсов, опенспейс в зале регистрации с возможностью отдохнуть и оформить билет.

Екатерина Тропова
Фото и видео: АТОР