Одним из краеугольных камней, о чем эксперты говорят уже не в первый раз, становится проблема приобретения билетов в большое количество музеев.
Как объяснил генеральный директор туроператора «Невские Сезоны» Кирилл Соколов, когда посетитель с инвалидностью приобретает входной билет в музей в индивидуальном порядке, он может по праву рассчитывать на соответствующие льготы. Однако когда турист с ОВЗ посещает тот же музей в рамках организованной поездки, то по договору туроператор не имеет подобных льгот от объекта показа и вынужден платить за вход полную стоимость.
Это значительно удорожает и без того недешевые туры для специальных групп.
«Скидки не «транслируются» для туроператоров. В итоге турист с ОВЗ не получает льгот», – сказал Кирилл Соколов.Есть, конечно, и объекты, которые избегают подобной практики. Однако туроператоры как правило все же сталкиваются с этой проблемой. Поэтому коллеги выразили абсолютное согласие с замечанием руководителя «Невских Сезонов».
В частности, генеральный директор специализированного туроператора «Либерти» Наталья Гаспарян описала для «Вестника АТОР» ситуацию на примере посещения Эрмитажа, заметив, что это характерно для многих музеев России.
«Если турист 1-2 группы инвалидности идет в музей сам, то он в кассе при предъявлении документа об инвалидности получает билет бесплатно (а инвалид-колясочник – еще и для своего сопровождающего). Если же мы, как турфирма, хотим, чтобы группе тех же туристов в Эрмитаже провели экскурсию, то мы выкупаем экскурсионную путевку – 6 тыс. руб. на группу за экскурсионное обслуживание и оплачиваем полную стоимость входного билета на каждого туриста. В этом случае действует договор между туроператором и Эрмитажем, а там нет никаких льгот. Никакие многочисленные переговоры по этому поводу ничем не заканчивались, никакие взывания к разуму и справедливости, логике и гуманности. Все тщетно!», – посетовала эксперт.Руководитель рабочей группы по адаптации национального маршрута
«Санкт-Петербург. Новая география» в ГК
«Тари тур» Надежда Иванова, со своей стороны, также отметила, что наряду с решением проблем физической доступности среды, появления специализированного транспорта, объектов размещения и создания адресного турпродукта, вопрос льгот в контрактах музеев с операторами выходит на первый план.
«Сегодня вся индустрия становится более открытой и комфортной для самых разных людей. Перед туроператорами стоит задача построить доступные во всех смыслах путешествия. Конечно, включая такой важный параметр, как доступность цены. Чем эффективнее будет выполнена эта задача, тем раньше мы увидим рост количества путешественников с инвалидностью в турах», – объяснила она.