Наталья Ярославкина: Глухому экскурсанту, в отличие от слышащего, сложно одновременно воспринимать жестовую речь гида и изучать объекты — ему приходится полностью концентрироваться на жестовом рассказе.
Елизавета Блинова: Действительно, на данный момент существует множество технических приспособлений для помощи слабослышащим, и технологии постоянно развиваются. Но кинопарк — это действующая съемочная площадка, где созданы условия именно для кинопроизводства. Поэтому для гостей установлены только информационные стенды, которые рассказывают о снятых на данной локации проектах. Никакие специальные технические приспособления невозможны.
Например, здесь есть декорация для съемки исторических сюжетов IX или XI века, и разместить здесь сенсорные мониторы или интерактивные панели нельзя, как и другие современные технические средства, к которым мы привыкли в городе.
Из-за соответствия эпохам, на локациях порой нет ливневок и даже стационарных фонарей, так как здесь используется только специальный «киношный» свет, который съемочная группа привозит с собой. К тому же, на тематических площадках постоянно проходят съемочные процессы, декорации часто модернизируют или перестраивают, поэтому установить специальное оборудование невозможно.
Тем ценнее мастерство квалифицированного гида, который может подробно рассказать обо всех особенностях площадок.
Елизавета Блинова: На всех экскурсиях, разработанных МОСГОРТУРом используются дополнительные визуальные материалы. В кинопарке экскурсовод всегда демонстрирует на планшете скриншоты фильмов, которые уже вышли на экран, и отдельные сцены из них. Рассказ проходит именно на месте съемок той или иной картины. Ведь самое интересное для посетителей — оказаться там, где создавали известные фильмы, увидеть и потрогать декорации.
Елизавета Блинова: На экскурсии «Киноэкспедиция», которую мы разработали для неслышащих гостей, не используются ольфакторные технологии. Но в арсенале экскурсий МОСГОРТУРа они есть, и такой формат, безусловно, интересен гостям.
Сейчас в тренде мультисенсорные экскурсии и здесь мы следим за повесткой и придумываем новые продукты. Недавно мы разработали аромапортреты локаций: аромат кино, который воссоздает атмосферу старинного кинотеатра, запах почтового отделения советского времени, парфюмерную композицию для советской Москвы, аромат парка сказок и даже вокзала.
В дальнейшем мы будем интегрировать различные парфюмерные композиции, чтобы расширить восприятие площадок экскурсантами.
Елизавета Блинова: Да, но не сильно. Например, в автобусе нет комментариев гида во время переездов между локациями, поэтому есть дополнительная остановка, когда дается панорамный вид кинопарка и демонстрируется карта.