Количество маломобильных пассажиров в аэропорту Санкт-Петербурга Пулково выросло на 25% в 2023 году по сравнению с 2022 годом – с 44,4 тыс. человек до 55,4 тыс. человек. Темпы роста в категории маломобильных пассажиров несколько превышают общее увеличение спроса на услуги воздушной гавани: общий пассажиропоток аэропорта увеличился за указанный период только на 20% – с 18,2 млн человек до 20,4 млн человек в год.
В целом же за последние пять лет доля маломобильных пассажиров в общей структуре пассажиропотока аэропорта остается стабильной – от 0,24% до 0,27%.
В ПУЛКОВО В 2,5 РАЗА РАСШИРИЛИ ЗОНУ ОЖИДАНИЯ ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ПАССАЖИРОВ
Для улучшения качества обслуживания пассажиров с особыми потребностями в аэропорту в 2023 году в 2,5 раза была расширена комната ожидания на третьем этаже, которую в Пулково называют open-space. Также в минувшем году там была переоборудована стойка для маломобильных пассажиров и введена процедура регистрации на рейс вне основного потока путешественников.
Как сообщили «Вестнику АТОР» в пресс-службе аэропорта, также в планах воздушной гавани открытие нового open-space для маломобильных пассажиров в центре зала ожидания внутренних рейсов в чистой зоне аэропорта.
Для пассажиров с нарушениями функции слуха действуют индукционные системы, которые находятся как в open-space, так и на стойках регистрации.
В 2023 ГОДУ ПУЛКОВО ЗАКУПИЛ ДВА НОВЫХ АМБУЛИФТА, УВЕЛИЧИВ ИХ ПАРК НА ТРЕТЬ
Для посадки и высадки на борт воздушного судна людей с ограниченными физическими возможностями в Пулково предусмотрены 6 амбулифтов, два из которых пополнили парк техники осенью 2023 года. Новые подъемно-транспортные машины вмещают до четырех человек, пользующихся инвалидными колясками, и четырех сопровождающих.
Ежедневно для обслуживания маломобильных пассажиров в аэропорту используются 50 стандартных кресел-колясок, которыми можно воспользоваться для самостоятельного перемещения. Для перемещения на борту самолета предусмотрены специальные узкие коляски.
Чтобы получить специальное обслуживание в терминале, маломобильный пассажир может либо предупредить аэропорт заранее, воспользовавшись любым удобным способом обратной связи, либо связаться с сотрудниками соответствующей службы непосредственно в терминале – кнопка вызова расположена у входа на третьем этаже, в зоне прилета.
Фото АТОР